Евгений Андреевич

библейское мировоззрение

Классный час - моя Россия

«Классный час – моя Россия» - это регулярный, не реже одного раза в месяц академический час (внесенный в учебный план среднеобразовательной школы), во время которого школьникам, из специально подобранной тематической фильмотеки, демонстрируются документальные фильмы о том, как живут люди в разных краях современной России.

      В настоящее время складывается парадоксальная ситуация, близкая к критической, когда с одной стороны, на подростка через СМИ и интернет ежедневно обрушивается лавина информации о событиях и происшествиях в разных частях и городах нашей страны, а с другой  - в школьной программе нет предмета, который объяснял и давал школьнику целостное знание о людях и народах, населяющих современную Россию, особенностях их исторически сложившегося быта, занятий, правил, поступков. 

     Главное в этой ситуации – преподать эти знания через наглядный документально-зримый правдивый образ жизни, народа, занятия людей, судьбы личностей.

«Воспитание знанием без прямого нравоучения»- эта методика восприятия действительности и предмета обучения принципиально важна для психологии школьного возраста.

 

      Проект призван расширить культурный кругозор детей – и тех, кто живет в национальных регионах и малых городах, и тех, кто живет в мегаполисах – с тем, чтобы противостоять  проявлениям этнической, религиозной и культурной нетерпимости в детской школьной среде, воспитывать «живой патриотизм», национальное достоинство, понимание своей истории и культуры в масштабах единой многонациональной страны.

Тематический план «Классного часа – моя Россия» подразделяется на три возрастные группы:

  • киносюжеты в младших классах (с 1 по 4) носят обзорный, познавательный характер: путешествия по стране, природа, уклад жизни, обычаи народов, ремесла, труд, праздники;
  • тема в средних классах (с 5 по 8) – «человек и его профессия»: рассказы, интервью с интересными людьми, которые наполняют свою профессию личностным содержанием: столяр, врач, военный, инженер, учитель, спортсмен, летчик… В этот период ребенок начинает себя ощущать как отдельная личность, он приглядывается к взрослой жизни, мечтает, примеряет себя к будущей профессии;
  • в старших классах (с 9 по 11) – знакомство с личностями, лучшими людьми России:  мыслители, политики, деятели культуры.

 

Для начала реализации проекта «Классный час – моя Россия» и наполнения его наглядным содержанием необходимо организовать рабочую группу из следующих специалистов:

  • практикующие учителя по возрастным группам: младшие классы, средние, старшие;
  • преподаватели-методисты;
  • педагогические психологи для каждой возрастной группы учащихся;
  • ответственный за кинематографическую часть проекта (киновед или кинорежиссер), имеющий право свободного доступа к материалам фильмофондов для отбора содержательного высокохудожественного документального киноматериала;
  • технический специалист для обработки киноматериалов.

 

Задачи рабочей группы проекта:

  • отобрать для проекта имеющийся документальный киноматериал;
  • наметить план создания новых документальных фильмов по тематике проекта;
  • наладить сотрудничество и согласовать проект с Минобрнаукой.

 

    Необходимо смотреть вперед – минимум на десять лет: кого мы получим из сегодняшних школьников через 10 лет?

 

Автор идеи и методист проекта:     /  Н.И.Московцева /